меню

Как автоматизировать хаос на производстве и в маркетплейсах

СТАТЬИ
erp маркетплейсы производство

АКЦИЯ: до 30 ноября 2024 года консультации по подбору программного продукта бесплатны

Скидка до 20% на этап моделирования бизнес-процессов на типовом программном продукте

Автоматизация и цифровизация бизнеса сейчас очень популярные понятия. Многие понимают, что им это обязательно надо, это модно, это здорово, особенно важна автоматизация для производственных компаний и маркетплейсов, где масса информации, которую вручную без специальных программ практически невозможно обрабатывать. Но, начиная процесс автоматизации, все руководители сталкиваются с одним и тем же: пока у них хаос и сумбур в так называемой нормативно-справочной информации (НСИ), трудно двигаться дальше, переходить на «цифровые рельсы», которые повезут твой поезд бизнес к станции увеличения прибыли.
Оптимизация НСИ – это база для внедрения ERP-системы, для цифровой трансформации любой компании. Это надо чётко уяснить и постараться навести порядок в своих данных НСИ.
Приведу два примера: как действовали в производственной компании и что делали в маркетплейсе, когда из хаоса создали упорядоченную стройную систему и успешно автоматизировали её.

Производственное планирование: от хаоса к порядку

Гендиректор и топ-менеджмент немаленькой производственной компании уже не знали, куда бежать и что делать, так много проблем на них навалилось:

  • регулярные срывы сроков по договорам поставки;
  • неритмичная работа и несвоевременное обеспечение деталями производства, вызывающие то простои рабочих, то сверхурочные
  • работы, что из-за усталости персонала приводили к росту количества бракованной продукции;
  • увеличение длительности производственного цикла в связи со сверхнормативным пролеживанием деталей;
  • отсутствие прозрачности финансовой и производственной информации;
  • двойной ввод данных из-за отсутствия связи конструкторской документации и технологического состава изделия…

Это далеко не полный список проблем, об которые каждый день приходилось спотыкаться всему заводу. Когда уже не было сил набивать синяки и шишки, гендиректор собрал совещание с руководителями всех своих ключевых подразделений и переформулировал все эти проблемы в задачи, которые необходимо было решить.

Вот более-менее типичный список задач для производственных компаний, у которых хаос в данных НСИ:

  • разработка календарно-плановых нормативов;
  • разработка плана выпуска продукции предприятия по месяцам года;
  • составление оперативно-календарных планов выпуска и графиков производства узлов и деталей цехами, участками по месяцам, неделям, суткам, сменам;
  • объёмные расчеты загрузки производственных ресурсов;
  • сменно-суточное планирование;
  • контроль затрат, расчет себестоимости продукции, планирование производства и формирование прейскурантов цен;
  • создание системы кодирования для комплектующих и покупных изделий, ведение их учета;
  • подготовка архива конструкторской и технологической документации;
  • автоматизация процесса передачи данных из PDM-систем в ERP-систему.

Чтобы сразу не пугаться такого немаленького перечня работ, всё можно делать поэтапно. Например, вот возможный вариант трёхэтапной технологии реализации для производственной компании:

Поскольку компания занимается производством продукции, то для наведения порядка необходимо переделать не только номенклатуру, но и поработать с нормативными составами изделия: спецификациями, конструкторскими составами изделий в системах PDM и PLM, проработать маршрутные карты, состав и нормативы производственных мощностей, а также навести порядок в производственных этапах.

В результате избавления от хаоса такую производственную компанию уже можно легко и грамотно автоматизировать. И результатом автоматизации уже будет не просто программа, стоящая на нескольких компьютерах руководства, а будут получены уже реальные результаты для бизнеса.

Среди результатов, которых достигла производственная компания в нашем примере, можно назвать и увеличение показателей рентабельности, и рост выручки, и повышение прибыли за счёт снижения как непроизводительных затрат, так и затрат на привлечение заёмных средств, а также за счёт повышения рентабельности активов. Помимо этого, топ-менеджмент предприятия отметил повышение доступности информации, улучшение качества продукции, ускорение процесса обработки конструкторской и технологической информации, а также сокращение на 10-20% объёма незавершённого производства в цехах и запасов материалов и комплектующих. 

 

Маркетплейсы: почему «продающие карточки» не продают?

Маркетплейсы изначально заточены под то, чтобы различные компании-продавцы размещали свои товары на онлайн-платформе, куда приходит множество пользователей купить различные товары. И маркетплейсы должны помогать продавцам продавать, иначе зачем они нужны?

Но вот практика показывает, что проблем у маркетплейсов, не буду называть названий, очень много.

 

Частые проблемы маркетплейсов

Последствия

1. В карточках товаров недостаточно данных, в технических характеристиках есть ошибки, в визуальном ряду отсутствуют нужные фотографии продукта

- снижение конверсии и продвижения сайта

- падение маржинальности и оборачиваемости товара

- рост затрат на стоимость привлечения покупателей

2. Некорректные названия товаров

- отток новой аудитории и внимания к товарам

- отсутствие желания у пользователя приобрести выбранную позицию

3. Отсутствие информации о сертификации продукции

- жалобы в Роспотребнадзор и другие контролирующие органы

- внушительные штрафы при отсутствии разрешительной документации

4. Нет удобных списков для фильтрации, показ аналогов товаров не работает

- снижение различных показателей

- общее количество продавцов

- общее число объявлений

- количество активных покупателей

- общее число заказов

5. Неправильно заведенные характеристики (не относящиеся к товару), заведение лишних полей характеристик

резкое понижение в позициях по всем группам ключевых слов

 

Чтобы маркетплейс выполнял свою задачу, и его «продающие карточки» смогли бы выполнять свою функцию, то их необходимо регламентировать. Что это значит на практике? Регламентация создания продающих карточек товара для маркетплейса – это:

  • определение категорий товаров;
  • определение характеристики товаров для фильтрации в каталоге;
  • определение аналогов товаров;
  • хранение сертификатов;
  • унификация создания названий товара.

Основные работы, которые требуется провести: настроить каталог товаров в управляющей системе, синхронизацию между управляющей системой и сайтом маркетплейса, а также настроить для ведения и управления каталоги номенклатуры в управляющей системе и на сайте маркетплейса.

В результате нашего примера «продающие карточки» на маркетплейсе начали эффективно продавать товары, что привело к росту количества активных покупателей, повышению общего числа заказов, снижению стоимости привлечения покупателей и, как итог, к увеличению чистой прибыли.

Нужна консультация?

Отправляя форму, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности

Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую данный сайт, где размещен текст этой Политики конфиденциальности, может получить о Пользователе.

1. Определение терминов

1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управление сайтом, действующие от его имени, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяют цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к субъекту персональных данных.

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Администрацией сайта требование не допускать их умышленного распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Пользователь сайта (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее данный сайт для своих целей.

1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. Общие положения

2.1. Использование Пользователем сайта (gcformula.ru) означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к данному сайту. Администрация сайта не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на данном сайте.

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.

3. Предмет политики конфиденциальности

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению персональных данных, которые Пользователь предоставляет по разнообразным запросам Администрации сайта.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения специальных форм на сайте.

3.3. Администрация сайта также принимает усилия по защите Персональных данных, которые автоматически собираются в процессе посещения страниц сайта с помощью технических средств:

3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к сайту.

3.3.2. Сайт осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля корректности проводимых операций.

3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) не подлежат умышленному разглашению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

4. Цели сбора персональной информации пользователя

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:

4.1.1 Повышение качества продукции, представленной на сайте.

4.1.2. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте, для предоставления интересующей информации об услугах и продуктах.

4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта, оказания услуг, обработки запросов и заявок от Пользователя.

4.1.4. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта.

4.1.5. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

4.1.6. Предоставления доступа Пользователю на сторонние сайты или сервисы партнеров данного сайта с целью получения их предложений, обновлений или услуг.

5. Способы и сроки обработки персональной информации

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заявок Пользователя, оформленных на сайте.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти только по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством.

5.4. В случаях, если Вы как субъект персональных данных хотите узнать, какими персональными данными о Вас располагает администрация сайта, либо дополнить, справить, обезличить или удалить любые неполные, неточные или устаревшие персональные данные, либо хотите прекратить обработку Ваших персональных данных, либо имеете другие законные требования, Вы можете в должном порядке и в соответствии с действующим законодательством РФ реализовать такое право, обратившись к ответственным лицам, указанным в контактах.

6. Обязательства сторон

6.1. Пользователь обязуется:

6.1.1. Предоставлять достаточную, достоверную информацию о персональных данных, необходимую для уточнения информации по интересующему вопросу.

6.2. Администрация сайта обязуется:

6.2.1. Не разглашать персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.2. Принимать общепринятые меры предосторожности для обеспечения защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации от потери, искажения и несанкционированного распространения.

6.2.3. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. Ответственность сторон

7.1. Администрация сайта несёт ответственность за умышленное разглашение Персональных данных Пользователя в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Персональных данных Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была получена третьими лицами путем несанкционированного доступа к файлам сайта.

7.2.4. Была разглашена с согласия Пользователя.

7.3. Пользователь несет ответственность за правомерность, корректность и правдивость предоставленных Персональных данных в соответствии с действующим законодательством.

8. Дополнительные условия

8.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

8.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

г. Москва, пос. Рязановское, ул. Логинова, д. 5, корп. 1 

Московская область, г. Балашиха, ул. Полевая, д. 3

Самарская область, г. Сызрань, ул. Кирова, д. 46 (офис 25/5)

г. Омск, ул. Лермонтова, д. 63, офис 505

Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 75

г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, д. 35

Новгородская область, г. Боровичи, ул. Международная, д. 6

8-800-444-51-46